Многоканальная бесплатная горячая линия:
Москва и область: +7 (495) 128-42-53

Общие понятия и особенности составления коллективной жалобы (образец)

Как написать коллективную жалобу

Каждый человек индивидуален. Некоторые индивиды не могут и дня прожить без жалоб. Другие не имеют представления о составлении заявлений в соответствующие инстанции. Не говоря уже о том, как составить коллективную жалобу. И даже если вы не любите строчить кляузы, знания — лишними не бывают. И статье мы расскажем: что такое жалоба, как она составляется, как выглядит образец ходатайства от лица коллектива.

Помимо знаний о том, как правильно написать, нужно еще знать на кого и куда она подается. А в чем отличия между коллективной претензией и частной жалобой?

Глобальных отличий нет. Но все-таки есть некоторые нюансы. Стоит учитывать, что писать коллективные жалобы можно только в том случае, если событие (конфликт) носит массовый характер. К примеру, если одному сотруднику зарплату не выплатили, а второму заплатили, претензии предъявлять может только тот из них, чьи права ущемились. А первый при желании подает свидетельские показания (и то если есть, что сказать по существу дела). Указывать в качестве истца лицо, чьи интересы не затронули, бессмысленно. Даже если вы сможете правильно составить подобное заявление, его никто не примет во внимание и никакой реакции на него не будет. Жалующийся должен доказывать, что его обделили и/или обидели (и при этом подтвердить нарушение нормативно-правовых актов). А если нет «потерпевшего» нет и разбирательства по делу.

Чтобы не терять зря время и не прослыть ябедой и пустословом, прежде чем начинать действовать по защите своих прав, проконсультируйтесь с опытным юристом.

С этой целью на сайте постоянно работают грамотные юристы.

Кто выступает ответчиком

На кого допускается жаловаться коллективно? Перечень нарушителей гражданских прав:

  • педагогические работники (дошкольное, среднее, средне-специальное или высшее образование), причем как сотрудники
  • элитных организаций, так и муниципальных;
  • управляющие компании (как юридическое лицо, так и их сотрудники в отдельности);
  • служащие жилищно-коммунальных хозяйств (и ЖКХ в целом);
  • медицинские работники;
  • работодатель;
  • сослуживцы;
  • соседи (аморальное поведение, постоянный шум, грязь в подъезде и т.п.);
  • садоводческие товарищества и им подобные кооперативы;
  • застройщики;
  • юридические лица (например, клиенты расположенного по близости бизнес-центра постоянно загораживают проход к детской площадке или занимают место на парковке, принадлежащей собственникам многоквартирника);
  • физические лица (незаконно отгороженный для индивидуальной эксплуатации пляж или берег озера, ограничение доступа к иному объекту общественного пользования);
  • творческие личности – нарушение общественного порядка в местах скопления большого количества народа (например, во время концерта музыкальная группа вела себя в противовес морали, нецензурно выражались солисты и т.п.);
    авиакомпании и их сотрудники;
  • организаторы финансовых пирамид и, так называемые, «лохотронщики» и т.п.

Главное, чтобы ответчик своими действиями затрагивал интересы более, чем одного человека (семьи). Иначе жалоба автоматически отнесется к разряду индивидуальных и оформить ее с точки зрения двух и более гражданских позиций будет уже невозможно. У каждого, кто выступает в роли заявителя по жалобе от коллектива, должны быть к ответчику конкретные претензии. Иначе в принятии этого заявления будет отказано и жалобу придется переписывать заново.

Основные понятия

Прежде чем переходить к вопросу о том, как составить коллективную жалобу, следует дать определение этому понятию. Это своеобразное заявление, в содержании которого указываются:

  • гражданин(не), чьи права ущемили (и при этом было нарушено законодательство Российской Федерации);
  • ответчик(и) – непосредственно притеснитель гражданских прав и нарушитель законодательства Российской Федерации;
    организация, которая имеет правовые полномочия для разбирательства в конкретной ситуации;
  • описание возникшего конфликта с указанием кем, когда и каким образом нарушались нормативно-правовые акты Российской Федерации;
  • ссылки на нарушенные нормы;
  • требования пострадавшего о восстановлении ущемленного права и наказания обидчика;
  • доказательства того, что жалующийся ничего не придумал и все происходило так, как он рассказывает (заявления без фактов признаются голословными и к рассмотрению не принимаются);
  • подробная информация о каждом участнике конфликта, в том числе и об организации, которая будет заниматься его разрешением);
  • заверение обиженного в серьезности его намерений – дата составления и подпись(си).

Основное отличие предъявления индивидуальных требований от коллективных в том, что в первом случае нарушаются права одного человека, а во втором- двух и более.

Да и относятся к коллективным заявлением с большим вниманием, чем к индивидуальным. Гораздо сложнее отмахнуться и/или просто отписаться от группы людей, чем от одного. Как оформляется жалоба от коллектива, можно посмотреть по образцу, находящемся в свободном доступе на странице нашего сайта. То есть скачать образец и пользоваться им по своему усмотрению безвозмездно.

Документ Word
Просмотреть образец заполнения коллективных жалоб

Принять к сведению

Есть некоторые моменты, которые жалующиеся должны принимать к сведению при составлении и подаче как коллективной, так и частной жалобы:

  • не забывайте оставить у себя доказательство того, что жалоба была подана:
    почтовое уведомление (желательно с описью отправленных бумаг);
    второй экземпляр заявления с отметкой в виде печати организации, в которую жалуетесь + входящий номер в соответствии с документооборотом предприятия + дата принятия;
  • не забывайте об установленных российским законодательством сроках рассмотрения заявления:
    если нарушения попадают под действие потребительского законотворчества – десять дней дается уполномоченному органу на ответ;
    если нарушения попадают под действие закона об обращениях граждан – тридцать дней дается уполномоченному органу на ответ;
    если нарушение не попадает ни под один из законов об определении сроков – в жалобе указываете в течение какого времени вы бы хотели получить ответ от уполномоченного органа (как правило,10 дней);
  • составляя жалобу от коллектива
  • достаточно только коллективного обсуждения проблемы и ее примерного содержания – писать подобные документы лучше одному человеку, чтобы не допустить путаницы;
  • исключите эмоции, текст должен составляться человеком «с холодным рассудком», не допускаются оскорбления и нецензурные выражения;
  • не переливайте «из пустого в порожнее», четко раскладываете информацию по полочкам, аргументируете свою точку зрения, выдвигаете требования;
  • контакты для связи можно оставить одного человека из всех жалующихся, а вот подписать заявление должен каждый без исключения.

Если у вас остались вопросы по написанию коллективных жалоб, вы можете бесплатно задать их консультантам сайта, воспользовавшись формой обратной связи.

Об авторе

Валерий Исаев

Валерий Исаев окончил Московский государственный юридический институт. За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции. Большой опыт в юридической помощи гражданам в различных областях.

Поделиться:
Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.