Куда жаловаться на произвол ЖКХ
Кто имеет право обратиться с жалобой на коммунальщиков – собственник жилого помещения в многоквартирном доме. Куда пожаловаться на ЖКХ? А вот тут вариантов может быть несколько, в зависимости от того по каким вопросам вы решили обратиться в уполномоченные органы. Например, за растрату общественных денежных средств можно написать в прокуратуру. А за не вовремя вывезенный мусор лучше написать жалобу на ЖКХ в Жилищную инспекцию. Необходимо знать , куда можно пожаловаться и как правильно написать жалобу. Это поможет сохранить время, так как ошибка в выборе места, куда жаловаться на ЖКХ приведет к отказу в принятии.
Работа коммунальных служб с каждым годом становится все «лучше и лучше». Хамство чиновников и наплевательское отношение на беды граждан стали уже притчами для анекдотов. Умение пользоваться законами для получения выгоды совершенствуется с каждым годом. Юридическая неграмотность российских граждан становиться «на руку» недобросовестным руководителям управляющих компаний и люди остаются в конечном итоге чуть ли не виноватыми в произволе коммунальщиков.
Большинство плательщиков коммунальных услуг не могут разобраться в правилах формирования стоимости воды, газа, электричества, и не знают куда жаловаться на тарифы ЖКХ, как сделать перерасчет и вернуть излишки выплаченных денег. Но прежде чем изучать образец жалобы на ЖКХ необходимо ознакомиться с тем, как выяснять отношения с управляющими компаниями, предусмотренным до обращения в надзорные организации. Согласно законодательства попробовать предварительно договориться с УК – обязательное действие. Иначе на требования никто не обратит внимания.
Получить ответ на интересующие вопросы можно с помощью бесплатной юридической консультации на нашем сайте.
Как составлять
Для начала рассмотрим, как написать жалобу. Для начала должна быть подготовлена жалоба в ЖКХ, образец которой можно скачать на нашем сайте. Также как и образец заявления в иные надзорные органы. Требования восстановить права, нарушенные действием или бездействием коммунального хозяйства практически идентичны. Разница в шапке документа, а точнее в наименовании органа, куда будет отправлено заявление. Стандартная жалоба на ЖКХ (или в ЖКХ) должна содержать:
- данные о лицах, защищающих права;
- информацию об организации, нарушившей права граждан;
- данные надзорного органа, куда пишется заявление (или реквизиты коммунальной организации);
- описание сложившейся ситуации;
- суть претензий и требований;
- ссылка на законы;
- факты, доказывающие правоту заявителя;
- подпись и дату составления.
Часто, в целях привлечения к ответственности обслуживающей организации пишут коллективную жалобу. Коллективные жалобы на коммунальщиков рассматриваются в первоочередном порядке. В шапке коллективного заявления нельзя указать сразу всех заявителей. Выбирается представитель, чьи данные и контакты указываются. А остальные перечисляются в конце документа и оставляют свои подписи. Составленное обращение необходимо подавать в уполномоченный орган. Кому, и по каким поводам можно подать жалобу на ЖКХ мы рассмотрим далее по тексту.
Куда пожаловаться на ЖКХ (повод)
В зависимости от ситуации можно жаловаться в несколько надзорных или контролирующих органов. Пожаловаться можно:
- в Роспотребнадзор;
- в суд;
- в Жилищную инспекцию;
- в Прокуратуру.
Причина жалобы станет основополагающим аргументом при выборе, куда обратиться собственнику квартиры, кому услуги ЖКХ предоставлялись в ненадлежащем качестве или не предоставлялись. В любом случае необходимо сначала составить претензию на имя руководителя управляющей компании. Выждать положенный срок, и если ответа не последовало или он не был получен, то обращаться далее по инстанциям.
Прокуратура
К сотрудникам прокуратуры обращаются за защитой в следующих случаях:
- присвоение общественных денежных средств;
- растрата общественных денежных средств;
- нецелевое использование общественных денежных средств;
- мошеннические действия в отношении платежей собственников (грабеж, присвоение);
- если надзорные органы по различным причинам бездействуют и игнорируют просьбы жалующихся (например, жилищная инспекция не выполняет свои прямые обязанности).
По каждому заявлению, принятому сотрудниками прокуратуры, проводится тщательное расследование. По окончанию проверок нарушителю определяют наказание, вплоть до привлечения к ответственности по Уголовному Кодексу.
Жилищная инспекция
По вопросам временного отключения воды, света или по отоплению (например, затянулись ремонтные работы) обращаться в Жилищную инспекцию не стоит. Как было сказано ранее, подобные вопросы решаются непосредственно с УК. Надзорный орган за соблюдением жилищного законодательства без отказов рассматривает следующие вопросы:
- нарушены правила изменения планировки жилых и общедомовых помещений;
- незаконная перестройка нежилого помещения в жилое, или в обратном соотношении;
- грубые нарушения своих обязательств обслуживающими многоквартирный дом компаниями (в том числе и не обоснованное повышение квартплаты);
- нарушение сроков по текущему ремонту подъездов (эта тема подробно рассматривается на нашем сайте);
- нарушение застройщиками передачи готового жилья собственникам.
В принципе, в эту организацию можно обращаться по вопросам любых нарушений жилищного законодательства коммунальными службами. Но при этом в обязательном порядке должна быть пройдена процедура добровольного возмещения со стороны УК.
Роспотребнадзор
Данная структура на слуху у граждан нашей страны, но мало знаком со всеми полномочиями Роспотребнадзора. По пунктам все их права и обязанности перечислять не будем. Основополагающие законодательные акты, на которые ориентируется работа Роспотребнадзора, направлены на соблюдение:
- санитарного благополучия населения;
- защиты прав потребителей.
Соответственно, собственники жилых помещений в многоквартирном доме могут жаловаться на:
- несвоевременный вывоз мусора и откачку канализации;
- нарушение коммунальными службами обязанностей по травле грызунов и насекомых;
- антисанитарию (в том числе и затопление) подвальных помещений;
- проведение ремонтных работ во внеурочное время (нарушение закона о шуме);
- предоставление услуг с нарушениями пунктов заключенного договора (это уже с точки зрения несоблюдения потребительских прав);
- и т.п.
Обман потребителей карается российским законодательством строго. И не только Роспотребнадзором. Конечной инстанцией всех неразрешенных споров является суд.
Судебные органы
Все конфликты между собственником и коммунальщиками, которые не удалось разрешить вышеуказанными способами, попадают под юрисдикцию судебных органов. Для владельца квартиры это последняя инстанция, где можно добиться справедливости. Далее по ссылкам можно скачать образцы документов. На примере каждого из них можно написать жалобу в любой из надзорных органов.
Доказательная база
В какую бы организацию вы ни писали жалобу на несоответствие исполнения коммунальных услуг положениям договора и законодательства, в любом случае придется представлять доказательства своей правоты. В качестве доказательной базы можно использовать:
- фотоматериалы (например, фотографии плачевного состояния подъезда или инженерных коммуникаций);
- видео материалы;
- документы подтверждающие «общение» с УК и результаты, полученные в ответ на попытку мирного урегулирования проблемы;
- свидетельские показания;
- заключения экспертов;
- акт о причиненном ущербе при наличии (например, о затоплении жилплощади по вине УК);
- информация в любом виде и проявлении, имеющая отношения к теме конфликта.
Всё предъявляемые документы должны быть правильно оформлены. Нарушение процедуры подтверждения нарушений приведет к тому, что слова заявителя не примут всерьез.
Если вы сомневаетесь, куда и как писать , и можно ли пожаловаться на ЖКХ – обращайтесь с вопросом к дежурному консультанту сайта.
Опытный юрист пояснит непонятные для вас моменты бесплатно в режиме онлайн.
Об авторе
Валерий Исаев
Валерий Исаев окончил Московский государственный юридический институт. За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции. Большой опыт в юридической помощи гражданам в различных областях.